Порядок заключения договора для юридических лиц и ИП
Общая схема работы регионального оператора с юридическими лицами и ИП
- Для заключения договора и корректного расчета стоимости услуги по вывозу ТКО потребителю необходимо зайти в личный кабинет, зарегистрироваться и внести данные об организации. Логин и пароль для регистрации указаны в платежном документе. Важно: в случае прохождения регистрация до выставления счета региональным оператором возможны проблемы со входом в личный кабинет. Сообщить о проблеме можно письмом на адрес contact@rtneo-irk.ru или позвонив на горячую линию регионального оператора для восстановления пароля по номеру телефона.
-
Потребитель вносит в личном кабинете следующие данные: кадастровый номер объекта недвижимости, основания права владения или права пользования, категорию объекта недвижимости и расчетные единицы, если они не подлежат объективному учету. Адрес, данные о площади объекта, долях владения и прочие сведения загружаются автоматически из Росреестра.
-
Потребителю необходимо указать сведения о контейнерных площадках с привязкой к объектам недвижимости и обязательным указанием географических координат площадки. В случае отсутствия сведений контейнерная площадка может быть закреплена за организацией автоматически, при этом у потребителя будет отсутствовать возможность предъявить претензию по качеству удаления отходов ввиду отсутствия указанного объекта.
-
Потребитель может подать в личном кабинете сведения об изменениях в отношении объекта недвижимости: продажа, увеличение площадей, уменьшение площадей, покупка, деление, ликвидация.Достоверность переданных потребителем данных автоматически проверяется на основании официальных сведений. В случае подачи недостоверных данных за основу берутся данные из официальных источников.
-
После проверки данных системой становится доступен для формирования счет и договор, которые могут быть просмотрены или скачаны в личном кабинете.
Перечень документов доступен для скачивания по ссылке
Информация по форме предоставления документов:
№ | Наименование документа | Форма предоставления |
1 | Список объектов в простой форме: категория и кадастровый номер и площадь |
Шаблоны списка объектов: открыть в формате pdf |
2 | НДФЛ-6 (или справка ФСС) | По форме ФНС. Персональные данные могут быть закрыты. Необходимы только сведения о численности. Данная справка необходима для выяснения достоверной численности. Потребитель имеет право не предоставлять данные сведения, в таком случае они будут сформированы расчетным путем по имеющимся данным. |
3 | Справка ФСС о средней численности (справка НДФЛ-6) |
По форме ФСС. Данная справка необходима для выяснения достоверной численности. Потребитель имеет право не предоставлять данные сведения, в таком случае они будут сформированы расчетным путем по имеющимся данным. |
4 | Справка по количеству гаражей | В свободной форме |
5 | Справка по количеству участков | На бланке организации в свободной форме |
6 | Справка по количеству учащихся | На бланке организации в свободной форме |
7 | Данные по контейнерной площадке |
Шаблон предоставления сведений о контейнерной площадке: открыть в формате pdf |
8 | Для арендаторов или владельцев имущества на ином законном праве: договор, на основании которого эксплуатируется объект | Скан-копия договора в PDF |
|
Ведение коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов
-
Коммерческому учету подлежат объемы: твердых коммунальных отходов в местах их накопления; сортированных твердых коммунальных отходов; несортированных твердых коммунальных отходов; крупногабаритных отходов;
-
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема на основании приказа 138-МПР Министерства Жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области;
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема на основании утвержденного в надлежащем порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (согласно п.2 статьи 11 и статьи 18 Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение");
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов.
Условия перехода на коммерческий учет исходя из количеств и объема контейнеров
-
Наличие собственной контейнерной площадки с ограниченным доступом, используемой исключительно одним потребителем и соответствующей требованиям СанПиН 42-128-4690-88, утвержденному Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, а также оборудование специализированной площадки для складирования крупногабаритных отходов либо установка на контейнерной площадке бункера для накопления крупногабаритных отходов.
-
Обеспечение контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления, в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12 декабря 2016 года № 780-пп, при осуществлении раздельного накопления ТКО с установкой специальных контейнеров для селективного накопления используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями: "бумага" - синий цвет; "пластик" - оранжевый цвет; "стекло" - зеленый цвет; "неутилизируемые отходы" - серый цвет.
-
Для определения числа устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов не превышающие 24 часа. Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанной путем определения годовых нормативов накопления отходов, установленных для соответствующего юридического лица и утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, приказом №138 от 28.12.2018 года, и разделенных на 365 дней.
-
В случае если в результате деятельности юридического лица или ИП не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором проекта нормативов образования отходов, а также на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду, составлением и предоставлением региональному оператору паспортов отходов I - IV классов опасности, образуемых юридическим лицом или ИП в результате осуществления деятельности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением требований к измерениям, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
-
В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, утвержденным Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, транспортирование твердых коммунальных отходов должно производиться не реже 1 раза в сутки (ежедневно). Таким образом минимальный размер платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при расчете стоимости исходя из расчета объема и количества контейнеров составит не менее 11 750 рублей. ( 0.75 Х 30 Х 522,89 = 11 750 рублей).
-
Сведения которые влияют на расчет норматива образования ТКО и должны быть учтены:
- Основной метод доставки счетов юридическим лицам - через личный кабинет с цифровой подписью. Также счета могут отправляться по факсу и электронной почте.
-
В бумажном виде счета и бухгалтерские документы отправляются потребителю ежеквартально по указанному почтовому или юридическому адресу.
Объекты недвижимости которыми владеет / пользуется потребитель;
Вид деятельности, осуществляемой потребителем в объектах нежилой недвижимости;
Характеристики объектов недвижимости;
Наличие указанных расчетных единиц;
Прикрепление ПНООЛР.
- В соответствии с федеральным законодательством в случае неоплаты коммунальной услуги производится начисление пени на задолженность по оплате услуги.
- В случае неоплаты услуги более 3 месяцев Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности и компенсации судебных издержек ответчиком.
Порядок работы в случае отсутствия контейнерной площадки
Обязанность по обустройству и содержанию контейнерной площадки лежит на собственнике отходов. В случае невозможности обустройства контейнерной площадки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю следует обратиться в органы местного самоуправления. В этом случае органами местного самоуправления должно быть принято решение о выделении организации земельного участка для обустройства контейнерной площадки либо решение о возможности использования организацией уже существующей контейнерной площадки.В соответствии с п.4 ст.13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.19 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра установлено, что в реестре в разделе "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" должны содержаться сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Для обращения в органы местного самоуправления юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать текст типового заявления, образец которого можно скачать по ссылке.
Переход права собственности на отходы и оплата за арендаторов
Статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, действующим законодательством установлено, что заключение договора и обязанность оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами возлагается на собственника отходов.
В соответствии со ст.236 ГК РФ собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Таким образом переход права собственности на твердые коммунальные отходы может быть осуществлен посредством заключения договоров в любой форме предусмотренным действующим гражданским законодательством, включая договор аренды.
Поэтому если в договоре аренды предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором твердые коммунальные отходы к арендодателю, то арендодатель осуществляет внесение платы за оказание услуг по обращению с отходами за арендатора в полном объеме на основании коммерческого учета твердых коммунальных отходов арендатора осуществленного расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема согласно Постановлениям Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
В связи с чем для определения объема передаваемого имущества (отходов) арендодатель должен произвести учет твердых коммунальных отходов исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема установленных Приказом №138 Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области "О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области" с учетом вида деятельности арендатора и предоставить данные сведения региональному оператору..
Данные сведения о нормативах накопления отходов и количестве расчетных единиц подлежат включению в договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенным между региональным оператором и арендодателем.
Также в связи с необходимостью исполнения действующего законодательства а именно положений статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, а также "Порядка учета в области обращения с отходами", утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, в соответствии с которыми ООО "РТ-НЭО Иркутск" обязано вести учет отходов, в том числе полученных от других лиц. с указанием наименования юридических лиц, от которых поступили отходы и объема отходов. В связи с этим если Вы вносите плату за арендатора, то Вам необходимо ежемесячно в срок до 25 числа месяца оказания услуги предоставлять региональному оператору сведения по каждому арендатору с указанием наименования юридического лица, норматива накопления отходов (с учетом вида его деятельности) и количестве расчетных единиц.
С учетом вышеизложенного, переход права собственности на твердые коммунальные отходы по договору аренды с внесением платы за услуги регионального оператора по обращению с отходами арендодателем возможен при соблюдении арендодателем следующих условий:
-
наличие договора подтверждающего переход права собственности на отходы от арендатора к арендодателю
-
соблюдение коммерческого учета твердых коммунальных отходов арендатора
-
обязательное включение данного объема отходов в договор заключенный между региональным оператором и арендодателем
-
ежемесячно до 25 числа предоставлять региональному оператору сведения по каждому арендатору с указанием наименования юридического лица, норматива накопления отходов (с учетом вида его деятельности) и количестве расчетных единиц.