Порядок перерасчета
Порядок перерасчета
- Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
- При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
- Своевременный вывоз ТКО из мест накопления обеспечивается в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
- Допустимое отклонение сроков не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.
- За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода (календарного месяца), в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
- При обнаружении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг всем или части потребителей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению путем проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
- Указанная проверка назначается в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. По окончании проверки составляется акт проверки.
- Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
- Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
- Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), первый экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
- При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двум незаинтересованными лицами.
- В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Методика перерасчета
Перерасчет оплаты за некачественно оказанную услугу определяется по формулам:
1. Расчет стоимости услуги за сутки:
Р24 = Смес * 3,3% или Р24 = Смес * 3,3/100
где
Р24 - расчет стоимости услуги за 24 часа;
Смес - стоимость за услугу в расчетном периоде (месяц);
3,3 - процент (%) снижения размера платы за каждые 24 часа отклонения суммарно за расчетный период (месяц);
2. Перерасчет стоимости услуги исходя из количества отклонений в расчетном периоде :
П = Смес - Р24 * Дпер
где
П - перерасчет стоимости за услугу;
Смес - стоимость за услугу в расчетном периоде (месяц);
Р24 - расчет стоимости услуги за 24 часа;
Дпер - количество дней, которые учитываются к перерасчету.
(Методика расчета составлена на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)
3. Перерасчет оплаты за услугу при уточнении/изменении данных о потребителе определяется по формуле:
П = Рисх - Рут
где
П - перерасчет стоимости за услугу;
Рисх - исходный расчет стоимости за услугу в периоде, подлежащем уточнению;
Рут - уточненный расчет стоимости услуги за данный период.
Подать заявление на перерасчет стоимости за услугу при уточнении/изменении данных Скачать форму заявления на перерасчет стоимости за услугу при уточнении/изменении данныхМетодика перерасчета при оказании услуги ненадлежащего качества
Перерасчет оплаты за некачественно оказанную услугу определяется по формулам:
1. Расчет стоимости услуги за сутки:
Р24 = Смес * 3,3% или Р24 = Смес * 3,3/100
где
Р24 - расчет стоимости услуги за 24 часа;
Смес - стоимость за услугу в расчетном периоде (месяц);
3,3 - процент (%) снижения размера платы за каждые 24 часа отклонения суммарно за расчетный период (месяц);
2. Перерасчет стоимости услуги исходя из количества отклонений в расчетном периоде :
П = Смес - Р24 * Дпер
где
П - перерасчет стоимости за услугу;
Смес - стоимость за услугу в расчетном периоде (месяц);
Р24 - расчет стоимости услуги за 24 часа;
Дпер - количество дней, которые учитываются к перерасчету.
(Методика расчета составлена на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)
3. Перерасчет оплаты за услугу при уточнении/изменении данных о потребителе определяется по формуле:
П = Рисх - Рут
где
П - перерасчет стоимости за услугу;
Рисх - исходный расчет стоимости за услугу в периоде, подлежащем уточнению;
Рут - уточненный расчет стоимости услуги за данный период.
Подать заявление на перерасчет стоимости за услугу при уточнении/изменении данных Скачать форму заявления на перерасчет стоимости за услугу при уточнении/изменении данныхПерерасчет оплаты за услуги регионального оператора
1. При расчете использовались неверные данные данные по проживающим:
Если потребитель обратился за корректировкой данных о количестве проживающих, то для пересчета и дальнейшего корректного начисления платы за услугу по обращению с ТКО ему необходимо предоставить (на выбор):- справку о количестве проживающих;
- домовую книгу с титульным листом;
- поквартирную карточку;
- справку о движении зарегистрированных лиц по адресу, по которому необходимо скорректировать кол-во проживающих.
2. При расчете использовались неверные данные данные по площади:
Если потребитель обратился за корректировкой данных о площади жилого помещения, то необходимо предоставление правоустанавливающих документов на жилое помещение (на выбор):- выписка ЕГРН о праве собственности с печатью кадастровой службы;
- зарегистрированный договор купли-продажи с печатью кадастровой службы (у электронных договоров из базы ДомКлик от Сбербанк вместо печати кадастровой службы есть ЭЦП банка о принятии документов, этот корешок также принимается);
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
- ордер на жилое помещение (в случае, если в нем указана площадь жилого помещения). Далее информация вносится в программу и делается перерасчет основного долга и неустойки (в случае, наличия задолженности).
3. Перерасчет, в случае если человек не находился дома в течении определенного периода:
а) В случае, если в МО расчет начислений за услугу по обращению с ТКО производится исходя из количества постоянно и временно проживающих:Для произведения перерасчета по причине отсутствия зарегистрированных в жилом помещении лиц необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о перерасчете по форме: https://docs.google.com/document/d/1LgXa5lv6s4nBQYVB91FZslsA68ek6zOV/edit
- документы, подтверждающие факт отсутствия лица по адресу (перечень указан п.93 Постановления 354)
- справку о движении зарегистрированных лиц по адресу (или справку о составе семьи), подтверждающую факт регистрации гражданина по данному адресу.
* Если у гражданина имеется в собственности несколько жилых помещений, то перерасчет по отсутствию будет произведен только по одному адресу, по которому имеется фактическая (постоянная) регистрация. Срок подачи документов не позднее 30 дней с даты прекращения отсутствия.
б) В случае, если в МО расчет начислений за услугу по обращению с ТКО производится исходя из общей площади жилого помещения: Факт отсутствия прописанных/проживающих не влияет на сумму начисления, поскольку законодательно не определен способ пересчета при способе расчета исходя из общей площади жилого помещения.
4. Корректировка начислений, в случае если потребитель вывозил отходы на полигон и имеет необходимую справка с полигона (начисления - V из справки).
Если потребитель обратился за перерасчетом, по причине самостоятельного вывоза твердых коммунальных отходов на полигон, необходимо предоставить следующие документы (на выбор):- договор с полигоном и чеки об оплате услуг на полигон,
- справку о принятых объемах, выданную полигоном.
5. Перерасчет, в случае если площадь жилого дома включает в себя гараж, баню и холодные пристрои:
Если потребитель - собственник индивидуального жилого дома обратился за перерасчетом с целью исключения из общей площади дома нежилых помещений, являющихся холодными пристроями, то необходимо предоставить тех.паспорт, в котором отражены такие помещения и их площадь (гаражи, бани, лоджии, веранды и террасы).