Общие вопросы
Почему я должен заключить с вами договор?
Все юридические лица, собственники твердых коммунальных отходов, ведущие деятельность в зоне ЮГ Иркутской области с 01.01.2019г обязаны заключить договор с региональным оператором ООО "РТ-НЭО Иркутск" согласно п.4 ст. 24.7 Федерального закона №89 "Об отходах производства и потребления" вне зависимости от формы права пользования нежилым помещением
Как получить договор юр. лицу через ЛК?
ЮЛ и ИП работа ведется через личный кабинет. Необходимо зарегистрироваться на нашем сайте или получить к нему доступ, войти и внести все необходимые данные для составления договора. Договор потом можно будет
Нужна ли собственная КП или можно пользоваться общей площадкой?
Обязанность по обустройству и содержанию контейнерной площадки лежит на собственнике отходов согласно ст.8 ФЗ №89 "Об отходах производства и потребления". Собственник может пользоваться общей КП, при этом сумма оплаты будет рассчитываться только по нормативу. Также собственник может создать собственную КП и выбрать учет отходов по нормативу или по факту.
Место для собственной КП и тип контейнеров необходимо перед установкой согласовать с Региональным оператором.
Куда присылают счета?
Счета для ЮЛ и ФЛ с нежилым помещением расположены в личном кабинете. Вы можете скачать и распечатать счет и УПД в своем личном кабинете на нашем сайте, во вкладке "Начисления".
Кто образует мусор люди или квадратные метры?
Бытует мнение, что ТКО образуют люди. Но так ли это на самом деле? Давайте обратимся к перечню ФККО, чтобы выяснить, что относится к ТКО. Так следующие виды отходов образовываются 100% людьми:
- Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).
- Отходы из жилищ крупногабаритные.
- мусор и смет уличный;
- мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства;
- отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;
- растительные отходы при уходе за газонами, цветниками растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
Таким образом в списке ФККО мы имеем 6 видов отходов имеющих отношения к жилищам и только образование 1 вида отходов напрямую связано с количеством проживающих:
- объем образования только 1 вида отходов связан с проживающими;
- объем образования 1 вида отходов связан как с количеством проживающих, так и площадью помещения в котором данные отходы образуются;
- объем образования 5 видов отходов не связан с количеством проживающих.
Возможна ли оплата услуги "Обращение с ТКО" без комиссии?
ООО "РТ-НЭО Иркутск" старается учитывать все пожелания потребителей. Теперь произвести оплату услуг по вывозу ТКО БЕЗ ВЗИМАНИЯ КОМИССИЙ за перевод с плательщика возможно по лицевому счету:
-
через банкоматы Банка ВТБ (ПАО) с использованием банковских карт Банка ВТБ (ПАО);
-
через “ВТБ-онлайн.
- Обязанность по оплате комиссий за перевод возложена на ООО “РТ-НЭО Иркутск”.
-
в банкоматах при безналичной оплате картами Почта Банка;
-
в мобильном приложении интернет-банк “Почта Банк Онлайн”.
Всем клиентам Почта Банка доступно получение электронной квитанции на
оплату услуг «ООО РТ- НЭО Иркутск» в мобильном приложении "Почта Банк
Онлайн". Свою задолженность можно найти по лицевому счету абонента, в
разделе «Коммунальные услуги». Подробнее на сайте Почта Банка
Должны ли физические лица заключать договор с региональным оператором?
Собственники жилых помещений в МКД заключают договор либо через управляющую компанию, либо напрямую с Региональным оператором в случае проведения общего собрания собственников жилья, на котором принято решение о переходе на прямые договорные отношения.
Собственники частных домовладений заключают прямой договор с Региональным оператором.
Важно: договор с физическими лицами заключается на основании публичной оферты. Таким образом, для заключения договора дополнительно обращаться в офис компании не нужно. Сейчас ведется работа над запуском Личного кабинета для физических лиц на сайте компании, в котором можно будет вносить и изменять данные по недвижимости и собственникам.
Подробности о заключении договора и использовании Личного кабинета вы можете найти в разделе "Физическим лицам".
Что делать физическим лицам, являющимся собственниками нежилых помещений?
Собственникам нежилых помещений рекомендуется пройти регистрацию в Личном кабинете с указанием данных по недвижимости и сведений об арендаторах.
Как производится расчет оплаты услуги по вывозу ТКО?
Для расчета используется следующая формула:
площадь помещения (кв.м) * норматив накопления ТКО (куб.м) * тариф/12
Норматив накопления, установленный Приказом №58-23 Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области "О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области" : 0,085 куб.м с 1 кв.м площади жилого помещения для Иркутска и Ангарска, 0,063 - для остальных муниципальных образований.
Что делать, если несвоевременно вывозится ТКО, а также в случае возникновения иных претензий по вывозу?
Для подачи претензий по вывозу ТКО вы можете заполнить соответствующую форму в разделе "Жалобы" на главной странице сайта, либо обратиться на горячую линию Регионального оператора по номеру 8 (3952) 43-44-11. Ваше обращение будет передано специалистам компании.
Если собственник умер, а счета все еще приходят - на каком основании люди должны платить?
Долги по коммунальным услугам переходят по наследству со дня открытия наследства (с даты смерти по свидетельству) по ст. 1175 ГК РФ
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество (п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ).\
Как перейти на другой метод начисления (метод расчета по площади или по проживающим)?
Изначально приказом 138-Мпр МинЖКХ было установлено, что по всей территории Иркутской области расчет производится исходя из общей площади жилого помещения. Решение о смене нормативов принимает местная Администрация, для этого нужно обратиться к ним с вопросом о проведении очередного голосования среди местного населения с выбором норматива для расчетов за услугу по обращению с ТКО. Далее возможны два варианта:
- если по результатам голосования (свыше 51%) будет решено сменить норматив, то местная Администрация направляет уведомительное письмо в МинЖКХ Иркутской области и далее, согласно решения, вносятся изменения в приказ о расчете по людям
- если по результатам голосования (свыше 51%) будет решено не изменять форму расчета, то текущий приказ МинЖКХ остается в силе без изменений.
Проведение голосования возможно не чаще, чем раз в 1 год.
Если в квартире никто не проживает, почему собственник должен платить за вывоз ТКО?
К сожалению, пока неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги при расчете оплаты по площади помещения. Перерасчет в связи с длительным отсутствием человека по месту жительства возможно сделать, если расчёт оплаты производится по проживающим. Мы не можем на это повлиять, потому что порядок оплаты утверждает Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Как снизить плату за вывоз ТКО?
Мы предоставляем рассрочку платежа и можем отменить пени, если услуга не оплачивалась из-за того, что у человека не было квитанций и он обратился к нам для решения вопроса.
Жители могут уменьшить сумму оплаты:
- если расчет идет по площади и в площади жилого помещения учтены хоз.постройки - бани, гаражи и т.д.;
- если расчет идет по проживающим и в квитанции указаны неверные расчетные единицы;
- если самостоятельно вывозили отходы на полигон и у вас сохранились чеки и квитанции, способные это подтвердить;
- если человек может подтвердить, что долгое время не проживал по какому-то адресу, но это только в том случае, если оплата рассчитывается исходя из проживающих.
Если в квитанции указаны неверные данные, как их поменять?
Если в квитанции указаны неверные данные, мы делаем перерасчет.
- Если расчет идет по проживающим и в начислениях указано неверное кол-во людей необходимо предоставить справку о количестве проживающих по адресу. Ее можно получить в УК или паспортном столе (справка о составе семьи/справки о движении по адресу) вашего района.
- Если расчет идет по площади и в начислениях ошибочно включены балконы, лоджии, веранды и террасы, наружные лестницы, подвал, подсобное помещения, гараж необходимо предоставить заявление и экспликацию из тех.паспорта.
Для корректировки данных в квитанции вы можете направить необходимые документы рег.оператору удобным для вас способом:
- эл. почта contact@rtneo-irk.ru
- посещение офисов РО (адреса и время работы можно посмотреть на сайте, или назвать абоненту по необходимости),
- Почта России 664033, Иркутская область, г. Иркутск, а/я 349.
Перерасчет будет сделан за период с начала начисления услуги по количеству проживающих и будет отражен в платежном документе в следующем месяце.
Какие последствия могут наступить для физических лиц в случае неоплаты или несвоевременной оплаты за услугу по обращению с ТКО?
С 1 января 2019 г. Услуга по обращению с ТКО перешла в разряд коммунальных, то есть на нее распространяются положения Жилищного кодекса РФ: с 1 по 10 числа каждого месяца получатели услуги обязаны вносить плату за оказанные коммунальные услуги. Если Региональным оператором оказывалась услуга по обращению с ТКО, то договор считается заключенным. В случае неоплаты начисляются пени, а далее следует претензионная и исковая работа. Это предусмотрено типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641». В соответствии с п. 22 типовой формы договора на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Другими словами, если физическое лицо не оплачивает услугу в течение 3 месяцев (а такого неплательщика выявляет автоматизированная система), Региональный оператор передает документы на принудительное взыскание. Каждое принудительное взыскание чревато для должника значительными дополнительными расходами – до 1500 рублей, из которых 1000 рублей составляет исполнительский сбор судебных приставов и примерно в 500 рублей обойдутся судебные расходы.
Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен ее содержать?
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.
1. Коммунальные отходы в контейнерах
В соответствии с ФККО (Федеральным классификационным каталогом отходов), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
№п/п | Код по ФККО | Наименование отхода | Класс опасности |
1 | 7 31 110 01 72 4 | отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) | IV |
2 | 7 31 110 02 21 5 | отходы из жилищ крупногабаритные | V |
3 | 7 31 200 01 72 4 | мусор и смет уличный | IV |
4 | 7 31 200 02 72 5 | мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства | V |
5 | 7 31 200 03 72 5 | отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев | V |
6 | 7 31 205 11 72 4 | отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог | IV |
7 | 7 31 211 01 72 4 | отходы с решеток станции снеготаяния | IV |
8 | 7 31 211 11 39 4 | осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния | IV |
9 | 7 31 211 61 20 4 | отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные | IV |
10 | 7 31 211 62 20 5 | отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные | V |
11 | 7 31 300 01 20 5 | растительные отходы при уходе за газонами, цветниками* | V |
12 | 7 31 300 02 20 5 | растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками* | V |
13 | 7 31 931 11 72 4 | отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов | IV |
14 | 7 33 100 01 72 4 | мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) | IV |
15 | 7 33 100 02 72 5 | мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный | V |
16 | 7 33 151 01 72 4 | мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров | IV |
17 | 7 34 121 11 72 4 | отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов | IV |
18 | 7 34 131 11 71 5 | смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный | V |
19 | 7 34 201 01 72 4 | отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава | IV |
20 | 7 34 201 21 72 5 | отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы | V |
21 | 7 34 202 01 72 4 | отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена | IV |
22 | 7 34 202 21 72 4 | отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта | IV |
23 | 7 34 203 11 72 4 | отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта | IV |
24 | 7 34 204 11 72 4 | мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов | IV |
25 | 7 34 205 11 72 4 | отходы (мусор) от уборки пассажирских судов | IV |
26 | 7 34 205 21 72 4 | особые судовые отходы | IV |
27 | 7 34 951 11 72 4 | багаж невостребованный | IV |
28 | 7 35 100 01 72 5 | отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами | V |
29 | 7 35 100 02 72 5 | отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами | V |
30 | 7 35 151 11 71 5 | отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки | V |
31 | 7 36 210 01 72 4 | отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные | IV |
32 | 7 36 211 11 72 5 | мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности | V |
33 | 7 36 411 11 72 5 | отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений | V |
34 | 7 36 911 11 42 4 | отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания | IV |
35 | 7 37 100 01 72 5 | отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений | V |
36 | 7 37 100 02 72 5 | отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий | V |
37 | 7 39 410 01 72 4 | отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев | IV |
38 | 7 39 411 31 72 4 | отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств | IV |
39 | 7 39 413 11 29 5 | отходы волос | V |
40 | 7 39 421 01 72 5 | отходы от уборки бань, саун | V |
41 | 7 39 422 11 72 4 | отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств | IV |
42 | 7 41 119 11 72 4 | остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе | IV |
43 | 7 41 119 12 72 5 | остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные | V |
Примечание: *вывоз растительных отходов осуществляется только в том случае, если они складированы в контейнер. К вывозу допускаются только ветки кустарников, толщина не должна превышать 3 см в диаметре, длина ветки не должна превышать 50 см.
2. Строительные отходы в контейнерах:
-
Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами
(в количестве 5% и более) 8 91 110 01 52 3 -
Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%)
8 91 110 02 52 4 -
Пневмораспылители, отработанные при окрасочных работах (содержание лакокрасочных материалов менее 5%)
8 91 111 11 52 4 -
Шпатели отработанные, загрязненные штукатурными материалами 8 91 120 01 52 4
-
Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами на основе алкидных смол 8 92 011 01 60 4
-
Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более) 8 92 110 01 60 3
-
Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) 8 92 110 02 60 4
-
Смесь лакокрасочных материалов обводненная 4 14 495 11 39 4
-
Прочие отходы, связанные с окраской
-
Обои
-
Отходы электропроводки
-
Электроприборы, утратившие свои потребительские свойства
-
Штукатурка, шпаклевка, грунтовка, утратившие потребительские свойства
-
Отходы бентонитовой глины при ремонтно-строительных работах 8 24 511 11 20 5
-
Отходы шпатлевки 8 24 900 01 29 4
-
Отходы штукатурки затвердевшей малоопасные 8 24 911 11 20 4
-
Пыль шлифовки загрунтованных поверхностей, содержащая алкидные, меламиновые смолы 8 93 211 11 42 3
-
Отходы плиточного клея на основе цемента затвердевшего малоопасные 8 22 131 11 20 4
-
Отходы линолеума незагрязненные 8 27 100 01 51 4
-
Напольные покрытия: доска, ламинат, пробковые покрытия, паркет и прочее.
-
Мебель.
-
Бытовая техника.
-
Отходы от текущего ремонта жилых помещений тяжелые и крупногабаритные (бой керамической плитки, плинтус и остальные отходы, размер которых превышает 0,5 м - см. пункт 2).
-
Велосипеды.
-
Другие крупные предметы связанные с жилыми помещениями (предметы из дома).
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ (ТКО не относящиеся к крупногабаритным отходам) ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ В КОНТЕЙНЕРАХ ИЛИ БУНКЕРАХ, ВКЛЮЧАЯ ВЕТКИ, ЛИСТВУ, СМЕТ И НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЕЕ 0,5 м. ПО ОДНОМУ ИЗ ИЗМЕРЕНИЙ.
ОТХОДЫ, СКЛАДИРУЕМЫЕ ВНЕ МУСОРОСБОРНИКОВ (контейнеры, бункеры) И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛОЩАДКАХ И ОТХОДЫ НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К КРУПНОГАБАРИТНЫМ РАЗМЕРОМ БОЛЕЕ 0,5 м. НЕ ВЫВОЗЯТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ.
К отходам строительства зданий, сооружений, не относящимся к ТКО (отходам текущего ремонта), относятся следующие виды отходов:
- Отходы (остатки) сухой бетонной смеси практически неопасные 8 22 021 12 49 5 2
- Отходы извести гашеной в кусковой форме при ремонтно-строительных работах 8 24 311 21 21 4
- Отходы цемента в кусковой форме 8 22 101 01 21 5
- Отходы изделий из асбоцемента при ремонте инженерных коммуникаций 8 22 171 11 51 4 4
- Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме 8 22 201 01 21 5 5
- Лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений 8 22 211 11 20 4
- Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме 8 22 301 01 21 5&
- Лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций 8 22 911 11 20 4
- Лом строительного кирпича незагрязненный 8 23 101 01 21 5
- Лом черепицы, керамики незагрязненный 8 23 201 01 21 5
- Отходы труб керамических при замене, ремонте инженерных коммуникаций 8 23 311 11 50 4
- Обрезь и лом гипсокартонных листов 8 24 110 01 20 4
- Лом пазогребневых плит незагрязненный 8 24 110 02 20 4
- Отходы гипса при ремонтно-строительных работах 8 24 191 11 20 5
- Лом силикатных кирпичей, камней, блоков при ремонтно-строительных работах 8 24 211 11 20 5
- Лом и отходы минераловолокнистых потолочных плит на основе перлита, пригодные для утилизации 8 25 315 11 20 4
- Отходы битума нефтяного строительного 8 26 111 11 20 3
- Отходы битумной изоляции трубопроводов 8 26 111 31 71 3
- отходы пропитки битумной для упрочнения асфальтобетонного покрытия 8 26 113 11 31 3
- Отходы битумно-полимерной изоляции трубопроводов 8 26 141 31 71 4
- Отходы рубероида 8 26 210 01 51 4
- Отходы толи 8 26 220 01 51 4
- Отходы изопласта незагрязненные 8 26 310 11 20 4
- Отходы строительных материалов на основе стеклоизола незагрязненные 8 26 321 11 20 4
- Отходы гидроизоляционных материалов на основе стекловолокна и синтетического каучука 8 26 341 11 20 4
- Отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций 8 27 311 11 50 4
- Отходы полимерного антикоррозийного рулонного покрытия для защиты трубопроводов 8 27 423 11 71 4
- Смесь незагрязненных строительных материалов на основе полимеров, содержащая поливинилхлорид 8 27 990 01 72 4
- Отходы опалубки деревянной, загрязненной бетоном 8 29 131 11 20 5
- Отходы дублированных текстильных материалов для строительства, загрязненных цементом, бетоном, строительным раствором 8 29 151 11 62 4
- Отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений 8 29 171 11 71 4
- Пыль полиуретана при резке панелей с полиуретановым утеплителем 8 29 181 11 42 4
- Отходы мела в кусковой форме при ремонтно-строительных работах 8 24 411 11 21 4
- Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ 8 90 000 01 72 4
- Мусор от строительных и ремонтных работ, содержащий материалы, изделия, отходы которых отнесены к V классу опасности 8 90 011 11 72 5
- Отходы керамики и фарфора при демонтаже техники и оборудования, не подлежащих восстановлению 7 41 316 11 72 4
- Оконные рамы и подоконники
- Дверные короба и дверные полотна
- Прочие отходы не отнесенные к отходам от текущего ремонта
Как произвести переход на учет отходов по факту?
Произвести переход на учет по фактическому вывозу отходов можно подав заявление в личном кабинете на сайте регионального оператора. В первую очередь необходимо привязать свою контейнерную площадку. Подробная инструкция по переходу на учет по факту доступна на нашем сайте в разделе "Юридическим лицам".
С какого момента начнет начисляться оплата по факту?
Оплата по факту начисляется с первого числа месяца, в котором была подана заявка на переход по факту.
Будет ли произведен перерасчет оплаты за предыдущие периоды?
На данный момент для юридических лиц продлены сроки подачи заявления на перерасчет. Предоставить данные и подать заявление можно до 01.05.2020 г. на перерасчет по факту за 2019 год.
Кто может совершить переход на учет отходов по факту?
Произвести переход на учет по фактическому вывозу отходов могут все потребители (собственники/арендаторы нежилой недвижимости), у которых есть собственная контейнерная площадка.
Если контейнерной площадкой пользуются несколько юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), то региональный оператор предлагает заключить договор простого товарищества с целью эксплуатации общей контейнерной площадки, в котором определить юридическое лицо, обязующееся оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору с данной контейнерной площадки исходя из количества и объема контейнеров, находящихся на контейнерной площадке. Это связано с тем, что региональный оператор не имеет возможности производить раздельный учет контейнеров, находящихся на одной контейнерной площадке между различными юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также согласовывать индивидуальный график транспортирования твердых коммунальных отходов с таких контейнерных площадок. В связи с чем расчет стоимости услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами будет производиться исходя из общего количества контейнеров находящихся на соответствующей контейнерной площадке.
В случае расчета “по факту” каким образом будет осуществляться учет вывезенных ТКО?
Выбор потребителем способа учета объема ТКО «по факту» предполагает, что потребитель сможет обеспечить накопление ТКО в отношении своего объекта без совместного накопления с каким-либо иным субъектом. При предоставлении документов на заключение договора потребитель указывает расположение контейнерной площадки, количество, вид, объем контейнеров и необходимую периодичность вывоза ТКО. Начисление платы производится за фактически оказанные услуги. Информация от транспортировщика передается региональному оператору для начисления.
Каковы условия перехода на фактический учет отходов?
Для перехода на раздельный сбор необходимо:
- Для юридических лиц и ИП: наличие собственной контейнерной площадки с ограниченным доступом, используемой потребителем и соответствующей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19, а также оборудование специализированной площадки для складирования крупногабаритных отходов либо установка на контейнерной площадке бункера для накопления крупногабаритных отходов.
- Для определения числа устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, использующего контейнеры, норм накопления отходов, сроков хранения отходов, не превышающих 24 часа. Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанной путем определения годовых нормативов накопления отходов, установленных для соответствующего юридического лица и утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, приказом №138 от 28.12.2018 года, и разделенных на 365 дней.
- Для крупногабаритных отходов должны быть установлены бункеры.
Что можно отнести к несанкционированной свалке?
Объем отходов свыше 1 куб. метра, складированных вне контейнерных площадок, вне специализированных мест накопления отходов, вне площадок временного накопления и полигонов ТКО.
Какие действия предпринимает региональный оператор в отношении несанкционированных свалок?
Региональный оператор предпринимает следующие действия:
- Выезжает на место свалки и составляет акт обнаружения свалки.
- Направляет собственнику земельного участка уведомление об обнаружении свалки и необходимости устранения свалки в течение 30 дней.
- Через 30 дней проверяет факт ликвидации свалки.
- В случае нарушения сроков ликвидации свалки собственником земельного участка проводит ликвидацию самостоятельно.
- Выставляет счет собственнику земельного участка.
Каким образом можно заявить о свалке?
Подать заявление с координатами свалки на почту contact@rtneo-irk.ru, либо на сайте rtneo-irk.ru, используя форму “Сообщить о несанкционированной свалке”.
Как мне узнать, принята ли моя заявка о несанкционированной свалке и в каком она находится статусе?
Для этого необходимо сделать официальный запрос. В скором времени планируется запуск на сайте регионального оператора сервиса, позволяющего в режиме онлайн отслеживать ситуацию по уборке свалок.
Что делать с мусором в местах отдыха/на территории нашего населенного пункта (вне оборудованных площадок)? К кому обращаться, каков порядок действий?
В случае объема свыше 1 куб.м. накопление отходов рассматривается как несанкционированная свалка. Если объем отходов менее 1 куб.м. или мусор разбросан по территории, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Местные жители своими силами организовали уборку территории, собран большой объем мусора. Могут ли они обратиться к региональному оператору для вывоза этих отходов на полигон?
В таком случае для организации вывоза отходов необходимо обращаться в органы местного самоуправления.
- В соответствии с п.2. ст 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
- Если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то обязанность по её содержанию возложена на собственников либо на управляющую организацию.
Также в соответствии с п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относится работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Кроме того в соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Вывод: Таким образом, обязанность по содержанию контейнерных площадок, по общему правилу, возлагается на органы местного самоуправления, либо на собственников контейнерной площадки (при их наличии), если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то обязанность по её содержанию возложена на собственников либо на управляющую организацию.
РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ВЫБОРУ КОНТЕЙНЕРОВ И БУНКЕРОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В МЕСТАХ (ПЛОЩАДКАХ) НАКОПЛЕНИЯ ТКО (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ №780)
Контейнер - это мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов емкостью 0,75-1,1 куб. м., определенного цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой. При этом контейнера должны иметь универсальный захват для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой.
При выборе контейнеров должны быть соблюдены следующие требования:
- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- универсальный захват для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов.
При выборе бункеров следует обратить внимание, что они должны быть изготовлены в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 22-1643-85 и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Также бункеры-накопители должны соответствовать условиям хранения и транспортирования по группе ОЖ1 ГОСТ 15150-69.
Рабочий чертеж бункера-накопителя
На контейнерных площадках для РСО должны быть соблюдены следующие требования:
- Контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов ТКО и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;
- а) «бумага» - синий цвет;
- б) «пластик» - оранжевый цвет;
- в) «стекло» - зеленый цвет;
- г) «не утилизируемые отходы» - серый цвет;
- Тип контейнеров необходимо перед установкой согласовать с Региональным оператором. В качестве контейнеров для раздельного сбора отходов подходят контейнеры объемом 1,1 м3 с задней загрузкой.
- Контейнерные площадки должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках вывоза вторичного сырья, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по вывозу вторичного сырья;
- Конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных;
- Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м;
- Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке);
- Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн;
- Подъездные пути во время транспортирования вторичного сырья, содержащихся в ТКО, должны содержаться свободными;
- Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичным сырьем, и их совместное захоронение.
В соответствии с п. 17 постановления Правительства Иркутской области от 12.12.2016 №780-пп “Об утверждении Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Иркутской области” объем раздельно накопленных ТКО должен составлять не менее 30% от общей массы ТКО, складируемых в месте (площадке) накопления ТКО, соответственно, для определения факта накопления вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР) на контейнерной площадке в выше обозначенном объеме будет проводиться соответствующий мониторинг для определения:
- установления факта накопления ВМР на контейнерной площадке в установленном объеме;
- периодичности сбора ВМР.
Почему мы обязаны обустраивать контейнерную площадку? В некоторых регионах успешно работает попакетный сбор, почему нельзя внедрить у нас?
Пакетный/помешочный/подворовой сбор противоречит действующему законодательству, в частности:
- Пункт 1 статья 13.4 ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления”: “Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации”
- Пункт 2 статья 24.7 ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления”: “По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре…”
- Пункт 4 статья 24.7 ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления”: “Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.”
- Пункт 9,11 и 15 Постановления Правительства РФ №1156: “Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.”
- Пакетный сбор противоречит п. 3 СанПиН 2.1.3684-21: “На территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО”.
- Пункт 23 ФОРМЫ ТИПОВОГО ДОГОВОРА для физических лиц на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: “За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации”.
- а) наличие места накопления твердых коммунальных отходов;
- б) место накопления твердых коммунальных отходов должно быть внесено в реестр, созданный в соответствии с Правилами благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2019 № 1039;
- в) накопление отходов осуществляется в контейнерах или бункерах.
Как должна быть оборудована контейнерная площадка?
Требования к контейнерной площадке можно найти по ссылке http://www.rtneo-irk.ru/ul/kp/
Какие контейнеры должны быть установлены на КП?
Требования к контейнерам можно найти по ссылке: http://www.rtneo-irk.ru/ul/kp/
Что делать, если у нас новостройка и выбрасывается много строительных отходов? Региональный оператор не будет нас обслуживать?
В таком случае необходимо установить отдельные бункеры под строительные отходы и заказывать вывоз по отдельным договорам (с региональным оператором или любым другим лицензированным перевозчиком).
Что делать, если КП постоянно замусорена?
В данной ситуации существует два решения проблемы:
- Увеличение частоты отгрузки контейнеров с контейнерной площадки по согласованию с региональным оператором;
- Установка дополнительных контейнеров.
После вывоза отходов замусорена дорога и контейнерная площадка, что делать?
В случае плохого качества подбора отходов при погрузке необходимо подать претензию на сайте регионального оператора.
Управляющая компания не исключила услугу “Обращение с ТКО” из тарифа на содержание жилья, мотивируя это расходами на обслуживание КП и невозможностью оценить эти расходы заранее. Почему мы должны платить дважды, ведь плата и так стала выше?Необходимо подать жалобу в Прокуратуру и Жилищный надзор.
Арендуем нежилое помещение в многоквартирном доме, собственники которого не разрешают использовать контейнерную площадку, относящуюся к дому. Что нам делать с отходами? Обязаны ли мы спрашивать разрешения собственников МКД?Обязанность по обустройству и содержанию контейнерной площадки лежит на собственнике отходов. В случае невозможности обустройства контейнерной площадки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю следует обратиться в органы местного самоуправления. В этом случае органами местного самоуправления должно быть принято решение о выделении организации земельного участка для обустройства контейнерной площадки либо решение о возможности использования организацией уже существующей контейнерной площадки. В соответствии с п.4 ст.13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.19 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра, установлено, что в реестре в разделе "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" должны содержаться сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Для обращения в органы местного самоуправления юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать текст типового заявления, образец которого можно скачать по ссылке.
Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Вопрос | Ответ |
Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок? |
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то - на порталах субъектов РФ. |
Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? |
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. |
Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить? | Обращение с ТКО является коммунальной услугой наряду с водоснабжением, отоплением и электроэнергией и на нее также распространяется предоставление льготы со стороны государства. Если по другим коммунальным платежам вы получаете льготу, то и за вывоз отходов она вам также положена. С данным вопросом вам необходимо обратиться в соц.защиту, поскольку, именно они занимаются возмещением от имени государства. |
Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки? |
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления. А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД). |
За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании? |
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки. Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры. |
Почему увеличилась плата за мусор? |
Региональный оператор не влияет на тариф. Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг. С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.) |
Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан? | Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы. |
Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе? |
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правилапредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354). В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета. Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов - в постановленииПравительства РФ N 354. В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен. |
Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции |
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных. Также в каждом регионе действуют "горячие линии" по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО. |
Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется? | Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке. |
Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором? |
Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе. В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. |
Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором? |
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса. Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. |
Как определяются категории нормативов накопления ТКО? |
В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО. Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: - территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; - категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; - категорий объектов, на которых образуются отходы; - видов и групп отходов, а также групп однородных отходов. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО. |
Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны. |
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее - Правила N 269). Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" и в ФЗ-458в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов. Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень). Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов. В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов. Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других - исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих - возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых - устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий. В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась. |
В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов? |
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность ТКО). Правилами N 505 вводится понятие "средняя плотность ТКО" в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения. Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами. На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505. |
Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений? |
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях. Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора). |
Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам? |
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов "Отходы из жилищ" (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу "Отходы коммунальные твердые" (7 31 000 00 00 0). В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, "крупногабаритные отходы" - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей. Вместе с тем группы отходов "Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)" (8 24 100 00 00 0), "Отходы затвердевших строительных смесей прочих" (8 24 910 00 00 0) и "Отходы линолеумов, полимерных плиток" (8 27 100 00 00 0) относятся к типу "Отходы строительства зданий, сооружений" (8 20 000 00 00 0). Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). |
Раздел сайта для подачи претензий
