Законодательством РФ сфере обращения с ТКО четко определены обязанности регионального оператора и органов местного самоуправления. Так, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) для накопления ТКО. В свою очередь, региональный оператор обязан осуществлять сбор и транспортирование ТКО со всех имеющихся контейнерных площадок в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно в полном объеме и надлежащие сроки.
Иными словами, органы МСУ создают и содержат контейнерную площадку, на которой накапливается ТКО, организовывают своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием, региональный оператор. в свою очередь, собирает мусор в мусоровозы и с этого момента отвечает за его транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.
Таким образом, если в населенном пункте установлены площадки, и региональный оператор на регулярной основе осуществляет с них вывоз ТКО, то услуга считается оказанной в полной мере, что является основанием для выставление счетов.
2. Я не собираюсь оплачивать счета!
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ все граждане обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за оказанные коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с ТКО (ст. 154 ЖК РФ).
В настоящий момент, в случае если услуга не будет оплачена, региональный оператор оставляет за собой право обратиться в суд и взыскать задолженность, включая пени и судебные издержки в полном объеме.
В тоже время мы делаем все возможное, чтобы в дальнейшем жителям зоны Юг-2 не пришлось платить за услугу обращения с ТКО больше. Так за последний год регоператор смог оптимизировать рабочие процессы, закончить строительство второй мусороперегрузочной станции, что в результате привело к снижению тарифа на 13%.
3. Что делать, если площадка далеко, площадки вообще нет?
Сейчас для решения этой проблемы мы предлагаем несколько способов:
-
В первую очередь, всегда нужно обращаться в органы МСУ, так как создание точек сбора - это их ответственность. Если органы местного самоуправления не отвечают на ваше обращение, вы можете обратиться к нам.
-
В некоторых населенных пунктах, таких как Хомутово, Баклаши, Смоленщина, Введенщина, Грановщина, Урик региональный оператор уже осуществляет комбинированный вывоз отходов.
-
Если в вашем населенном пункте контейнерная площадка находится далеко, то вы можете отправить заявку в органы местного самоуправления на создание регулярной дополнительной остановки мусоровоза на доступном расстоянии от вашего дома.
-
Если вы являетесь гражданином, временно или на постоянной основе потерявшим мобильность и проживаете в индивидуальном домовладении без возможности поддержки со стороны других людей, вы можете отправить заявку на нашу почту contact@rtneo-irk.ru, в заявке опишите вашу ситуацию и приложите сканы документов, подтверждающих потерю мобильности, после чего мы сможем рассмотреть вариант предоставления услуги по вывозу ТКО непосредственно от домовладения.
Перечень необходимых документов:
-
справка об инвалидности
-
справка о количестве проживающих
-
медицинское заключение о травме
-
паспорт
Услуга может быть предоставлена следующим группам лиц:
-
Инвалидам 2-4 группы в соответствии со СНиП 35-01-2001; (от 18 лет)
-
Лицам преклонного возраста старше 75 лет;
-
Одиноким людям, временно потерявшим мобильность;
4.Возможен ли перерасчет если обнаружили ошибку в УПД (Не согласен с начислениями)?
Каждый потребитель имеет право на перерасчет, если услуга не оказывалась вовсе или была оказана в ненадлежащем качестве. Перерасчет услуги может быть осуществлен в следующих случаях:
-
Потребители самостоятельно вывозили накопленные ТКО на полигон и могут предоставить справку и чеки с полигона о приеме ТКО
-
В тех случаях, когда региональный оператор не осуществлял услугу в муниципальном образовании по причине отсутствия инфраструктуры.
-
В случаях, когда указана неверная квадратура или ошибочное число проживающих, и потребитель имеет документы, подтверждающие несоответствие использованных для начисления данных.
Для подачи заявки на перерасчет вы можете написать нам на почту contact@rtneo-irk.ru и прикрепить все необходимые для перерасчета документы.
Если у вас остались вопросы, позвоните или напишите нам: 8 (3952) 43 44 11, contact@rtneo-irk.ru.